Как ставки на спорт кормят футбольные клубы

Наверняка, многие любители футбола, просматривая матч своей любимой команды, обращали внимание на лототипы, которые красуются на футболках игроков. Зачастую такими логотипами являются логотипы известных букмекерских контор. Кроме того, логотипы букмекерских контор можно увидеть за воротами на стадионе, а также на рекламных щитах. Конечно же, вся эта информация размещена не за «красивые глазки» букмекеров, а за их денежки. Суммы спонсорских контрактов не оглашаются в открытом доступе, но о них можно узнать из неофициальных источников. Здесь все просто, чем дороже команда, рекламирующая букмекера, тем дороже контракт. Например, в свое время на футболках мадридского «Реала» красовался логотип известного австрийского букмекера bwin. По неофициальным данным сумма контракта составляла около полутора десятков миллионов евро.

Насколько это выгодно обеим сторонам

Что касается футбольных клубов, то здесь никаких вопросов – дизайнеру не составляет большого труда нанести на футбольную форму логотип букмекера. Футболистам нет никакой разницы, что изображено на их футбольной форме, от этого их игра нисколько не улучшится или ухудшится. Букмекер же платит свои деньги, согласно сумме, которая оговорена в контракте, и за это получает многомиллионную аудиторию потенциальных клиентов. Конечно же, от того, что логотип букмекера увидит среднестатистический болельщик, нет никакой гарантии, что он тут же побежит делать ставки в этой БК. Однако, прежде, чем заключать подобные соглашения, букмекер заранее сделает оценочную выгоду от подобной рекламы, и подпишет контракт лишь только в том случае, если она будет сулить ему выгоду. Аналитики, занимающиеся рекламой, заранее знают примерный процент потенциальных клиентов, которые получит контора после такой рекламы. Конечно же, рекламная компания должна проводиться комплексно, т.е., наряду с рекламой на футболках и стадионах, букмекер должен «капать на мозги» своим потенциальным клиентам с экранов телевизоров, на страницах сайтов в Интернете. Такая комплексная агитационная компания, как правило, приносит существенный прирост новых клиентов букмекеру. Далеко не все клиенты останутся играть, но определенная часть станет постоянными клиентами, а большинство из этой части будут чаще проигрывать свои деньги, чем выигрывать. Как видим, в накладе не остается ни одна из сторон.